Фактически это означало бы, что организации потеряли бы право определять сумму налога на базе вменения, другими словами просто умножая налоговую ставку на среднее значение дохода от своей деятельности в той либо другой области, конкретное в законе (ст. 346.29 НК РФ). Для ИП же аналогичная возможность предусмотрена иным спецрежимом – патентной системой налогообложения (ст. 346.44, ст. 346.47 НК РФ), который пока отменять несобираются.
Против того, чтобы лишить компании спецрежима на базе вменения, выступила в апреле группа парламентариев. Они указывали тогда, что отмена ЕНВД с 1 января 2018 года может привести к у плательщиков налогов в связи с переходом на другую систему налогообложения. Например, послужит причиной к большим денежным утратам с их стороны и существенно усложнит операцию расчета налога.
Парламентарий Андрей Макаров, представляя закон в государственной думе, подчернул, что ЕНВД – это самый комфортный, самый льготный режим налогообложения для небольшого бизнеса. "Мы должны течь ясные ориентиры бизнесу, как раз тем, самым мелким, что им ничего не угрожает и они могут нормально работать", – обосновал он потребность сохранения ЕНВД. Именно на базе этой инициативы был принят указанный закон.
Напомним, ЕНВД предполагает замену одним платежом многих налогов: налог на прибыль компаний (для ИП – НДФЛ в части доходов от деятельности в области предпринимательства), налог на имущество компаний (для ИП – налог на имущество физических лиц в отношении имущества, которое употребляется в деятельности в области предпринимательства), и вдобавок по общему правилу НДС. Все остальные налоги необходимо уплачивать на общих основаниях. Налоговая ставка по ЕНВД образовывает 15% степени вмененного дохода, а местные власти могут сократить ее до 7,5% исходя из групп плательщиков налогов и видов деятельности в области предпринимательства, перед коих может использоваться единый налог.
К слову, используется ЕНВД в отношении строго конкретных видов деятельности: бытовые услуги, ветеринария, ремонт, ТО и мойка машин, торговля в розницу (площадью всякого торгового зала не должна быть больше 150 кв. м), публичное питание с аналогичным лимитированием по площади зала обслуживания визитёров и т. д. (п. 2, п. 4 ст. 346.26 ст. 346.31 НК РФ).
Комментариев нет:
Отправить комментарий