среда, 6 января 2016 г.

При прощении долга по каких-то контракту обе стороны в большинстве случаев преследуют далеко идущие цели, к примеру благополучное партнерство по иным контрактам. Но в налоговом замысле прощение долга, в большинстве случаев, невыгодно для обеих сторон.

Примечание. О налоговых следствиях при прощении долга между русскими компаниями в разных обстановках смотрите: ГК, 2014, N 20, с. 24

А вдруг долг российской компании прощает ее зарубежный партнер, который не состоит на учете в налоговых органах РФ, то тут имеется свои особенности. Рассмотрим обстановку, сложившуюся у нашего подписчика. Между российской и зарубежной организациями был заключен контракт об оказании маркетинговых услуг. За эти услуги русский (потом - наша) компания должна была уплатить чужестранцу поощрение частями в конкретные периоды. Потому, что местом реализации этих услуг является территория РФ подп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ, то наша компания при их приобретении выступает в роли налогового агента по НДС пп. 1, 2 ст. 161 НК РФ. Исходя из этого при оплате чужестранцу частей поощрения она удерживала НДС и перечисляла его в бюджет пп. 1, 2 ст. 161 п. 4 ст. 173 п. 4 ст. 174 НК.

Затем зарубежная организация заключила с нашей компанией соглашение, по которому забыла обиду остаток долга по поощрению. И у нашей компании появился вопрос: как сейчас быть с выполнением обязанностей НДС-агента? Ответ на него мы получили от работника ФНС.

ИЗ АВТОРИТЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ

Думинская Ольга Сергеевна
Советник государственной службы Российской Федерации 2 класса

Так, при отсутствии оплаты дохода зарубежному лицу у российской компании обязанностей налогового агента не появляется".

* * *
Нашей компании необходимо только включить сумму забытого обиду долга во внереализационные доходы. Так как часть услуг получена бесплатно <6>.

В первый раз размещено в журнале "Основная книга" N05, 2015

Шаронова Е.А.

Комментариев нет:

Отправить комментарий